Конструкторская деятельность детей среднего дошкольного возраста

Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они уже хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение.

Опыт конструирования, полученный детьми раньше, дал им возможность приобрести некоторые технические навыки, запомнить способы создания несложных построек, которые они легко воспроизводят в своих играх.

Конструкторская деятельность детей среднего дошкольного возраста усложняется и совершенствуется. От детей добиваемся хорошего качества выполнения сооружений, их учим создавать более сложные постройки.

Если в младших группах мы, анализируя образец, обращались к детям с вопросами: «Какого цвета стены? Из каких деталей они построены?», то теперь при анализе задаём вопросы: «Расскажи о стенах этого домика?», «Расскажи, как ты построил?». В младших группах мы сами подбирал детали конструктора по цвету или предлагали образец, которому ребёнок следовал; теперь мы учим детей самостоятельно группировать детали, так чтобы отдельные части постройки имели определённый цвет, красиво сочетались друг с другом.

Если в предшествующих группах ребенок в основном подражал действиям воспитателя, воспроизводил постройки по его образцу, лишь добавляя некоторые детали, то в средней группе он уже может назвать тему постройки, которую собирается сделать, способен выполнять задуманное до конца.

У детей возникает все больший интерес к качеству своего труда. В данный момент мы предъявляем определенные требования к порядку в работе, к определенной последовательности, к способам конструирования, дети осознанно добиваются усвоения этого и испытывают удовлетворение, если им удается достичь успеха. У детей появляется желание научиться выполнять работу красиво, как этого требуем мы - воспитатели. Их привлекает сам процесс усвоения умений. В связи с этим они охотно упражняются, чтобы добиться лучших результатов.