Рекомендации родителям по развитию ручной умелости у детей 5-7 лет

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет, а развитию ручной умелости уделяют не достаточное количество времени. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие мелкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых , заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день.

Для того, что бы помочь своему ребенку в развитии ручной умелости родителям рекомендуется проводить:

ü катать по очереди каждым пальцем камешки,  мелкие бусинки,  шарики запускать пальцами мелкие «волчки»;

ü разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;

ü сжимать и разжимать кулачки  «бутончик проснулся  и  открылся, а вечером   заснул и закрылся»,  делать кулачки «мягкими» и «твердыми»,  барабанить всеми пальцами обеих рук по столу,  махать в воздухе только пальцами, собирать все пальцы в щепотку; 

ü нанизывать крупные пуговицы,  шарики,  бусинки на нитку;

ü завязывать узелки  на  шнурке,  веревке;

ü застегивать (расстёгивать) пуговицы;

ü играть с конструктором, мозаикой, складывать матрешки;

ü выкладывать из палочек  узоры по образцу и по желанию;

ü мять руками  поролоновые  шарики, губки;

ü рисовать,  раскрашивать,  штриховать,  обводить по точкам,  выполнять графические задания в тетрадях;

ü резать  (вырезать)  ножницами;

ü плести из бумаги  коврики, корзинки, косички;

ü выполнять аппликации.

Не менее важным при развитии мелкой моторики рук является повседневный труд детей по дому:

§  перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков;

§  уход за срезанными и живыми цветами;  

§   водные процедуры,  переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья  (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание,  намыливание,  перетирание,  полоскание,   отжимание));

§  разбор круп и т.д.