Цветок толерантности

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

Под основами толерантной культуры ребенка дошкольного возраста понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп.

Для достижения целей по формированию у наших воспитанников чувства толерантности, воспитателем Лебедевой М.М. была проведена игра «Цветок толерантности».

Мария Михайловна с детьми сделали ответы с помощью цветика – семицветика, на лепестках которого были написаны слова, относящиеся к понятию о толерантности: дружба, милосердие, прощение, сострадание,  уважение прав другого, принятие другого таким, какой он есть. В этом возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения. Очень важно научить их строить взаимоотношения с представителями разных культур и разных национальностей, принимать их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.