Опытно – экспериментальная деятельность «Деревянный брусок»

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.  В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

В детском саду № 4 «Ладушки» во второй младшей группе «Бусинки» прошла опытно – экспериментальная деятельность «Деревянный брусок». Целью эксперимента было ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет). В гости к детям пришла кукла Маша и «принесла» коробку. Дети выясняют, что в коробке лежат бруски дерева. Разобрав по брусочку, совершают с ними разные действия: гладят (гладкие), пробуют переломить (прочные), опускают в воду (плавают, не тонут), держат в руке (легкие). Затем ребятам было предложено найти в окружающей среде предметы, сделанные из дерева. В конце опытно – экспериментальная деятельность дети пришли к выводу, что дерево твердое (не ломается), легкое (при погружении в воду не тонет, плавает).