«Внимание – это та дверь,
через которую проходит все,
что только входит в душу человека
из внешнего мира»
К.Д. Ушинский
Дошкольное учреждение призвано создать условия для физического, интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте.
В старшем дошкольном возрасте начинают появляться зачатки более активного, произвольного внимания. Ребенок еще не может «заставить себя» быть внимательным, поэтому ему необходима помощь взрослого. Такая помощь старшим дошкольникам может состоять, например, в организации совместных игр, игровых упражнений, игровых заданий, способствующих развитию и тренировке произвольного внимания. Ведь именно игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
Игровая деятельность, к тому же, предполагает объединение взрослых (не только педагогов, но и родителей воспитанников) и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества.